Назаровская Троицкая церковь

14.09.2021 года

Примерно до 1778 года деревни Назарова, Алтацкая и Дорохова входили в приход Сережской (Шерешской) Покровской церкви, построенной в 1745 году. Однако, со временем церковь обветшала, полы, стены и крыша погнили. Кроме того, многие прихожане церкви по разным причинам переехали в разные места. Поэтому в Тобольской Духовной Консистории было принято решение церковь в селе Сережском ликвидировать, а вместо нее построить Троицкую церковь в деревне Назаровой, куда перевести весь причт, иконы и церковную утварь.

Здесь публикуются некоторые документы из материалов ГАКК (Ф. 592. Оп. 1. Д. 45.), описывающие данные события. Также представлены сведения из исповедной росписи Сережской Покровской церкви 1769 года (ГАКК, Ф. 592. Оп. 1 . Д. 29) о деревнях, входивших на тот момент в приход церкви, и перечислены фамилии прихожан деревни Назаровой. Кроме того приводится Указ от 1778 года о построении в Назарове Троицкой церкви (Тобольский архив, Ф. И. 156. Оп. 3. Д. 1409.).

С учетом того, что самая поздняя исповедная роспись по Сережской Покровской церкви, обнаруженная в ГАКК, датируется 1778 годом (ГАКК, Ф . 592. Оп. 1. Д. 53.) и сведения о прихожанах деревни Назаровой в ней есть, а за 1780 год уже имеется исповедная роспись Назаровской Троицкой церкви (ГАКК, Ф . 592. Оп. 1. Д. 58.), следует предположить, что церковь в Назарове открыта примерно в 1779-80 гг. 

 


УКАЗ ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА САМОДЕРЖИЦЫ ВСЕРОССИЙСКИЯ, ИЗ Тоболской Духовной Консистории, в Красноярское Духовное Правление на представленное к Его Преосвященству из оного Духовнаго Правления сего 1775 года сентября от 17 дня доношение з доклада Его Преосвященству. Тоболская Духовная Консистория ПРИКАЗАЛИ: Послать в Красноярское Духовное Правление Указ и велеть с засвидетельствованием самого Духовнаго Правления учинить верныя и обстоятельныя справки. 1-е, Красноярскаго ведомства в селе Шереском церковь Покрова Пресвятыя Богородицы как давно построена. 2-е, в какой она прочности состоит и может ли еще на долшее время хотя с поправлением в чем потребно, кое правлению в ней службы божией безопасною быть, и естьли неможно, то все какия имянно в ней ветхости описать. 3-е, в какой исправности имеется в ней церковное благолепие, тако ж и утварь и из каких вещей состоят, описать же. 4-е, сколко до выбытия ис того приходу в разныя места обывателей в настоящем числе дворов душ порознь, и обоего пола тот приход Шереской состоял. 5-е, сколко куда и когда для чего из того прихода прихожан, кроме умерших выбыло. 6-е, в каких они ныне приходах, или на вновь поселившихся местах у них вновь церкви ими почему, и как давно построены, и при тех, вновь построенных церквях прихожанами они состоят и сколко при каждой той у них новопостроенной церкви числится ныне налицо дворов и душ порознь и обоего. 7-е, за выбытием из прихода Шерескаго прихожан, сколко осталось и ныне налицо состоит в том прежнем приходе дворов и в них прихожан ис каких чинов и в коликом числе семейства. 8-е, могут ли они означенную церковь во всем ея потребном содержать, а будет заподлинно ветха, то на том же прежнем месте и вновь своим коштом построить, и наличных при ней священноцерковнослужителей /: которых сколко имянно и семейства у них показать:/ во всем без скудости продоволствовать, а если не могут почему, в том от них прихожан, а со священноцерковнослужителей доволны ль они нынешним от прихожан и в чем имянно состоящем содержанием и впредь могут, или зачем не могут быть доволными, взять за руками их скаски, и на то в справедливости их показания подписать Духовному Правлению свое свидетельство, 9-е, в трех деревнях поселившихся Назаровой, Алтацкой и Дороховой сколко имянно в каждой дворов и душ порознь и обоего, и как далеко оныя деревни от Назаровой деревни, где церковь тех трех деревень жители просят построить и к проезду путь способной ли. 10-е, а при Назаровой деревне у поселившагося Надворного Советника Енисейской Провинциальной Канцелярии воеводскаго товарища Петра Кирьякова, ево ль толко один собственный дом имеется, или люди ево населены и на тогдашнее время в том месте останутся, то и их сколко помещичьих людей дворов и в них семейства. 11-е, Малокетскаго острога обыватели за згорением у них во оном остроге церкви в означенных же деревнях поселившияся естьли они желают также в Назаровой деревне церковь построить, а с ними обще и господин Кирьяков, и все, показанных трех деревень жители просят оной згоревшей церкви церковную утварь образа святыя и протчее об отдаче к имеемой вновь строящейся церкви и о том при их доношении писмянно заручной выбор в Духовное Правление представлен, то оное доношение и выбор подлинные прислать сюда. 12-е, оные просители церковь просят строить в деревне Назаровой, на чьей земле на государственной или на помещичьей, и ежели на помещичьей, то какого имянно помещика и от него под церковное строение потребное число естьли в отводе, и о том на писме от него дозволение. 13-е, откуда оная церковь ко всегдашнему священнослужению потребная получать будет, и всякое на то положат они утверждение, и не сумнительная ль в том будет надежда Духовному Правлению засвидетельствовать. 14-е, в силе межевой 766 года июля 10 дня инструкции 69 пункта будет ли отведена под селидьбу и пашенная земля и сенныя покосы священноицерковнослужителем в том взять за их руками обязательство, и все оныя подлежащия выправки и свидетельства представить на разсмотрение к Его Преосвященству немедленно. И Красноярскому Духовному Правлению учинить по сему ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА Указ 1775 года декабря 14 дня

 

Никита Протопоп Софийский

Секретарь Василий Андроников

 

О выправке к построению

В Назаровой деревне церкви                                                                                                                                       Копиист Савва Пырьев


Великому Господину Преосвященному Варлааму Епископу Тоболскому и Сибирскому

Ис Красноярского Духовного Правления

Всепокорнейшее Доношение

Присланным ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Указом ис Тоболской Духовной Консистории в здешнее Духовное Правление повелено к построению в деревне Назаровой вновь церкви учинить подлежащия выправки и свидетельства и о протчем и о получении всего того представить на разсмотрение к Вашему Преосвященству немедленно

И по оному ЕЯ ИМПЕРАТОСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Указу требуемые оным выправки и протчее учинены и за свидетельством Красноярского Духовного Правления на благоразсмотрение к Вашему Преосвященству при сем представляются, что ж принадлежит до Шерешского прихода об оном в Красноярском Духовном Правлении с прежним до выбытия ис оного в разные места ко вновь построенным церквям прихожан, духовными росписми оказалось, тот Шерешской приход в настоящем числе состоял в двух стах двенатцати дворах, людей в них было мужеска тысяча семьдесят девять, женска тысяча шестьдесят шесть, а обоего две тысячи сто сорок пять душ. Ис того числа в разных, как выше значит места выбыло, а имянно в 769-м году Ачинского острогу к Николаевской церкви из деревни Мазульской восемь, да в том остроге два, итого десять дворов людей мужеска сорок семь, женска сорок семь, а обоего пола девяносто четыре души. Ко второй в 774-м году Утжурской волости к Петропавловской церкви ясашных новокрещеных татар обоего пола тысяча триста сорок пять душ за тем выбытием в том Шерешском приходе ныне осталось русских заводских крестьян мужеска и женска пола и с малолетными да ясашных новокрещеных татар обоего пола и с малолетными всего шесть сот двенатцать душ, ис которых русские заводские крестьяна от построения в том Шерешском селе вместо обветшалой, вновь церкви отказались и поданною справкою объявили, что желают и они в тот же Назаровской приход и как церковную утварь, так и святыя образа и протчее перенесть туда ж в деревню Назарову, в чем и священник и дьякон с причетники согласны да и ругою по подписке приходских людей они ж священник с причетники объявили быть себя довольными в чем во всем и подписались же; и естьли в изреченной Шерешинской церкви за крайнею ее обветшалость службу божию исправлять запрещено будет, то по приложенной при сем описи и пожеланию прихожан церковную утварь, святые образа и протчее повелено будет в Назаровскую церковь, как она построитца, перенесть да и священника и дьякона с причетники определить ко оной о том от Вашего Преосвященства здешнее Духовное Правление имеет ожидать повелительной резолюции

 

Вашего Преосвященства

Всенижайший раб

Города Красноярска Закащик

Соборной Воскресения Господня церкви

 

Апреля 16 дня

1776 года


Опись

Шерешинского села Покровской церкви и протчем и что и чего порознь значит под сим

А имянно

Оная церковь построена в прошлом 1745 году марта 15 числа еще будучи в Томском заказе из старого лесу из жилой крестьянской клети и ко оной прирублен маленкой олтарь в той церкве и олтаря потолки и полы весма ветхие погнили и как в церкви так равно и в трапезе и под потолоками подставлены подпоры и из стен бревна повыпятились вне церквы и крышка отвалилась зачем и к священнослужению весма опасная которую и поправить уже неможно

Церковного благолепия

Сосуды оловянные

на них покровцы и с воздухом тафтяные одни

да ветхие покровцы с воздухами голевые разных цветов пятеро

Евангелие напрестольное…

Евангелисты медные

…..……………………………….. (и т.д.)


1775-го года маия   дня живущия Красноярского ведомства деревнях Назаровой, Алтацкой и Дороховой нижеподписавшиеся жители разного чина избрали мы со общаго согласия из своих жителей надворного советника Кирьякова для подачи посланного от нас с ним в Красноярское Духовное Правление доношения о том, что возымели мы между собой общее согласие и усердное желание чтоб за прописанными в том нашем доношении резоны вместо состоящих, а именно в ведомстве Красноярского заказа в селе Серешском обветшалой Покровской, да Енисейского ведомства в Малокетском остроге вместо ж згоревшей Троицкой церквей, построить в деревне Назаровой вновь одну древянную двое престольную церковь дву департаментах в теж именований, и по подаче того от нас доношения, возыметь ему, Кирьякову по Красноярскому Духовному Правлению о представлении по той нашей прозбе к Его Преосвященству исходотайствование, в чем мы ему за нашим рукоприложением и сей выбор дали. К сему выбору вместо Марка, Василья, Степана, Обросима Патюковых, Ефима Казанцова, Михаила Шетникова, Федота Патюкова, Петра Дорохова, Андрея Черепанова, Григорья Першина, Елистарха Бобылева и за себя, Филип Патюков руку приложил. К сему выбору вместо Якова Чуркина, Никифора Ладонова, Старха Бобылева, Митрея Орефьева, Ивана Тиханова, Алексея Тиханова, Ивана Салдатова и за себя Тимофей Орефьев руку приложил. К сему выбору вместо пашенных крестьян и посадских Степана Коробейникова, Данила Пахотнова, Сидора Дружинина, Алексея Коробейникова, Прокопья Чуркина, Степана Безъязыкова, Егора Тепляшина, Ивана Тепляшина, Алексея Донова, Михаила Патюкова и за себя Иван Коробейников руку приложил. К сему выбору вместо преждебывших той церкви прихожан Томских заводских крестьян Никифора Окысова, Данила Старицына их прозбой, Филип Патюков руку приложил.


Подано сентября 11 дня 1775 года

Записав представить к Его Преосвященству обстоятельно при доношении

В Красноярское Духовное Правление от поселившихся из разных присудов Енисейского ведомства в деревнях Назаровой; Алтацкой и Дороховой выборного надворного советника Петра Кирьякова

Доношение

 

В прошлых давных годех по населению Красноярского ведомства в селе Шерешском разного чина людей построена была церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы х которой церкви те обыватели были приписаны: а после того в разных годех многие померли, а другие выехали в разные места и затем во оном Шерешском селе осталось приходских не более пяти дворов, в коих жительствующие обыватели бедные и неимущие, а оная Покровская церковь ныне пришла в крайнюю обветшалость, так что и поправить ее уже невозможно, потому что не только крышка, но и снизу и в средине многие бревна, также и полы погнили, и от дождей в летнее время сверху бывает великая течь, от чего и потолок весма обветшал и лежит уже на многих подпорах, и от того имеетца крайняя опасность, дабы иногда предстоящим в ней во время божественныя службы людем не могло причинитца какого либо вреда, а в том же Шерешском приходе состоят три деревни Назарова, Алтацкая и Дорохова, разстоянием от Шерешского села например верстах в тритцати, в коих имеетца обывательских более дву сот дворов, в том числе поселились Енисейского ведомства Малокетского острога обыватели за згорением во оном церкви во имя Живоначальныя Троицы. Коя церковь, за съездом ис того острога жителей, уже уничтожена, церковная утварь некоторая из оной церкви вынесена, имеетца под сохранением Енисейского ведомства в Белском остроге у священника, а имянно Образ Богоматери запрестолной Святы крест напрестолной же, потир, Евангелие, семь риз, три колокола, да и еще к тому потому ж ис Томского и Енисейского ведомств жителей за выпашкою там пахотных земель, а особливо и по малоимению оных немалыми семьями выезжая с прежних своих жилищ: во оных Назаровой, Алтацкой и Дороховой деревнях населяютца. По повелениям главных команд для того, что около оных деревень пахотных хлебородных земель имеетца достаточное число, и для того, где тех деревень Назаровой, Алтацкой и Дороховой жители также и вновь поселившиеся при Назаровой деревне надворной советник и Енисейской провинциалной канцелярии воеводской товарищ Петр Кирьяков возымели между собою общее согласие и усердное желание, чтоб вместо вышепоказанных в селе Шерещском обветшалой Покровской также в Малокетском остроге вместо згоревшей Троицкой по малоимению при тех церквах прихожан и за далностию переезда вышепоказанной деревне Назаровой, построить вновь одну деревянную двое престолную церковь о дву апартаментах в теж именования. В нижнем апартаменте Покрова Пресвятыя Богородицы, а в верхнем Живоначальныя Троицы собственным всех тех трех деревень жителей, а по построении удовольствовать подлежащими к церковному благолепию потребностьми в непродолжительном времени, а на строение той церкви иметь принадлежащее число


Роспись деревни Назаровой. Число дворов и душ обоего пола

1.Надворного советника провинции и канцелярии господина воевотцкого товарища Петра Агапитова Кирьякова жена его Марья Лаврентьева

Собственных при нем людей в доме

Василей Андреев

Савелей Лукьянов

Ореф Федоров

Малафей Савельев

2.Федор Назаров Патюков, вдов

3.Степан Филипов Патюков

4.Федот Филипов Патюков

5.Григорей Степанов Патюков

6.Семен Филипов Патюков

7.Василей Филипов Патюков

8.Гаврило Иванов Патюков

9.Никифор Назаров Патюков

10.Гаврило Артемьев Почекутов

11.Степан Исаков Коробейников

12.Матвей Иванов Усков

13.Сергей Иванов Безъязыков

14.Калина Петров Кучин

15.Григорей Иванов Криволуцкой

16.Михаил Никифоров Крягин

17.Семен Игнатьев Шпагин

18.Федор Сергеев Пахотнов

19.Сидор Михайлов Дружинин

20.вдова Васса Иванова Дружинина

21.Василей Степанов Мариловцев

22.Петр Федоров Пахотнов

23.Степан Алексеев Почекутов

24.Иван Алексеев Струшнов

25.Иван Семенов Мордвинов

26.вдова Катерина Иванова Дружинина

27.Иван Федоров Коробейников

28.Тимофей Федоров Коробейников

29.Фома Васильев Почекутов

30.Алексей Екимов Донов

31.Софрон Семенов Кучин

32.Никифор Алексеев Почекутов

33.Михаило Иванов Шетиников, вдов

34.Ефим Дмитрев

35.Алексей Федоров Коробейников

36.Елисей Артемьев Мордвинов

37.Иуда Васильев Почекутов

 

Села Шерешенского обыватели состоят от деревни Назаровой вверх дватцати верстах по Чулыму

38.Еремей Данилов Казанцов

39.Яков Васильев Казанцов

40.Алексей Васильев Казанцов

42.Иван Васильев Астраханцов

43.Алексей Иванов Еныков

44.Иван Константинов Милицын

45.Киприян Тимофеев Казанцов

46.Алексей Федоров Шерстобоев

47.Степан Григорьев Ерлыков

48.Артамон Петров Зырянов

49.вдова Марфа Еремеева

 

Деревни Ерлыковой от села в разстоянии вверх в [трех] верстах

50.Панфил Яковлев Ерлыков

51.Лука Яковлев Ерлыков

52.Тимофей Яковлев Ерлыков

 

Деревни Дороховой, которая состоит от Назаровой деревни выше по реке вверх верстах

53.Григорей Никифоров Сучков

54.Григорей Иванов Першин

55.Иван Яковлев Черепанов, вдов

56.Яков Петров Чуркин, вдов

57.Ефрем Иванов Черепанов, вдов

58.Иван Петров Тепляшин

59.Емельян Степанов Сучков

60.Фирс Федоров Шайдуров

61.Онтон Борисов Сучков

62.Михаило Гаврилов Тархов

63.Андрей Иванов Черепанов

64.Петр Иванов Дорохов

65.Данило Афанасьев Старицын

66.Марко Ларионов Силифанов

67.Семен Михайлов Тиханов

68.Никифор Иванов Тепляшин

69.Егор Петров Тепляшин

70.Микита Иванов Тепляшин

 

Деревни Алтацкой, которая состоит ниже деревни Дороховой в пятнатцати верстах к означенной деревне Назаровой в проезде путь способной

71.Никифор Отропов Альков

72.Логин Давыдов Тушин

73.Максим Отропов Альков

74.Егор Никитин Третьеков

75.вдова Васса Михаилова Третьекова

76.Клим Андреев Тихонов

78.Дмитрей Исаев Быков

79.Леонтей Степанов Белошапкин

80.Тимофей Васильев Орефьев

81.Иван Васильев Орефьев

82.Иван Алексеев Орефьев

83.Иван Иванов Ершев

84.Дмитрей Андреев Орефьев

85.Иван Петров Салдатов, вдов

86.Мирон Кузмин Белошапкин

87.Степан Иванов Сидоров

88.Кузма Григорьев Белошапкин

89.Иона Крысаньев Тиханов

90.Прокопей Алексеев Туголуков

91.Вукол Иванов Безъязыков

92.Елистар Никитин Бобылев

93.Семен Никитин Третьеков

94.Иван Афанасьев Тушин, вдов

95.Оставной салдат Кондратей Кузмин Белошапкин

96.Яков Семенов Салдатов

 

По приказанию Вашему которыя наличныя в четырех деревнях имеются дворовые с построением все порось описаны самою истиною. Толко Отец Тимофей изволил опись чинить по две семьи в один дом, о том у нас немалая ссора происходила.

 

Еще осталось нашего ж прихода деревни Амалинской три двора казаков, которые в росписях находятца изволите справку

1.Алексей Иванов Сипкин

2.Иван Алексеев Сипкин

3.Егор Алексеев Сипкин

Смотри крестьяна

 

Деревни Тойлоцкой

4.Дмитрей Федоров Гордоделов

5.Павел Федоров Гордоделов

Крестьянин

6.Астафей Мокеев Третьеков

 

По сей описи явилось всего сто два двора русских, кроме ясашных, которых описывал Отец Тимофей мне знать не дал. А до Вашего благословения отослали не теми, про то я знать не могу.

 

За тем выбытием в два прихода в Ачинской и Утжурской осталось в Шерешском русских заводских крестьян 19 дворов, да ясашных новокрещеных татар 29 дворов, а всего 48 дворов, в них мужеска и женска пола людей и с малолетными шестьсот двенатцать душ.

 

Примечание:

В списках прихожан приводятся только главы семейств


1776-го года Генваря 25-го дня мы, нижеподписавшиеся деревень Назаровой, Алтацкой, Дороховой жители, выслушав присланной ис Тоболской Духовной Консистории в Красноярское Духовное Правление Указ сею скаскою показали: в деревне Назаровой церковь имеем построить собственным своим коштом не на помещечьей, а на государевой из свой усадьбы земле древянную дву апартаментах Покрова Богородицы и Живоначальныя Троицы, а ко всегдашнему служению оная церковь потребная, яко то церковное вино, ладан воск и одним словом, что до нее ни принадлежит получать будет от нас приходских людей без всяких приносимых нами в том противностей и отговорок, да в силу межевой инструкции состоявшейся 766 года июля 10-го дня 69 пункта священноцерковнослужителям под селидьбу под пашню и сенные покосы не толко в силу инструкции, но и с излишеством сколко им потребно имеем отвесть из собственных наших дач, удобные места тож им священноцерковнослужителям с их семейством производить каждогодно хлебной руги, а имянно с каждого брака и венца священнику по два: дьякону по одному с половиной, а причетникам по одному пуду хлеба. В чем мы под сим и подписуемся. Естьли ж против сего что окажетца ложно, за то мы подвергаем себя положенному в силу законов штрафу или жестокому наказанию: поселившиеся из Малокецкого острога в означенных же деревнях обыватели желают также в деревне Назаровой вновь церковь построить и церковную оставшую от пожара Малокетской церкви церковную утварь, образа святые и протчее перенесть к имеемой вновь строящейся в показанной деревне Назаровой церкви. К сему обязательству прозбою Назаровой деревне жителей Степана Патюкова, Федора Пахотного, Степана Коробейникова, Дементья Патюкова, Степана Шетникова, Алексея Донова, деревни Алтацкой Андрея Алькова, Афанасья Тиханова, Тимофея Белошапкина и за себя крестьянин Тимофей Орефьев руку приложил:/ К сему обязательству прозбою деревни Дороховой Петра Дорохова, Андрея Черепанова, Григорья Першина, Семена Тиханова, Якова Чуркина, Никифора Тевляшина, села Шерешенского Покровской церкви дьякон Михаило Милицын руку приложил. К сему обязательству прозбою деревни Назаровой жители Сергея Безъязыкова, Михаила Почекутова, Филипа Патюкова, Панкратья, Фомы Почекутовых, Градокрасноярской приходской Покровской церкви дьякон Михаило Потылицын руку приложил. Прозбою той же деревни жителей Ефима Дмитриева, Василья Коробейникова, Июды Патюкова, Ермолая Патюкова, Обросима Патюкова, Сидора Дружинина, Томского пограничного баталиона третей роты солдат Петр Мишустин руку приложил.

Того ж числа мы, нижеподписавшиеся за выбытием ис прихода Шерешского оставшие прихожана завоцкие крестьяне выслушав присланной ис Тоболской Духовной Консистории в Красноярское Духовное Правление Указ сию скаскою показали 1-е обстоящую в селе Шерешском приходскую церковь Покрова Пресвятыя Богородицы, которая ныне крайне ветха и к поправлению никаким образом не способна во всем ея потребном содержать и на том сея прежнем месте и вновь своим коштом построить и наличных при ней священноцерковнослужителей, яко то священника одного, дьякона одного, дьячка одного пономаря одного ж с их семейством во всем без скудости за разбором из того села бывших приходских людей не можем, а желаем и мы быть в приходе, естьли построена будет в деревне Назаровой вновь церковь, и определенных священноицерковнослужителей коих пропитанию почему той Назаровой и протчих деревень крестьяне доволствовать подписались и мы согласны да естьли совершенно в той деревне святая церковь созиздатца, то обстоящее в Шерешской церкви святыя образа и протчее и колокола желаем перенесть в ту Назаровскую церковь, в чем мы под сим и подписуемся прозбою села Шерешского Покровской церкви прихожанин заводских крестьян Еремей Казанцов, Якова Казанцова, Ивана Протопопова, Киприяна Казанцова крестьянин Федор Семенов руку приложил. К сей скаске прозбою того ж села прихожан заводских же крестьян Ивана Милицына, Алексея Яныкова, Алексея Казанцова, Алексея Шерстобоева, Луки, Тимофея Яныковых, Томского пограничного баталиона роты третей салдат Петр Мишустин руку приложил.

 

Того ж числа села Шережского Покровской церкви священник Тимофей Ковригин, дьякон Михаило Милицын, дьячек Иван Ковригин, пономарь Михаило Ковригин же, выслушав присланной ис Тоболской Духовной Консистории в Красноярское Духовное Правление Указ, сею скаскою показали, что от оставшихся при селе Шерешском прихожан, которых осталось самое малое число продоволствия с нашим семейством ищет не от чего, а за обветшанием в том селе Шерешском святыя церкви, в которой уже и служения почти производить неможно, святыя образы и всю церковную утварь желаем перенесть естьли созидатца будет в деревне Назаровой церковь во оную да и сами при оной церкви быть желаем, ругой доволны быть можем от приходских людей, которые в скасках своих именовали семейства ж при нас находитца у священника Тимофея Ковригина жена да дети женска пола трое, у дьякона Михаила Милицына жена да женска трое, дети мужеска трое, у дьячка Ивана Ковригина жена, да детей мужеска один, женска один же, а пономарь Михаило Ковригин холостой. И в сей скаске показали они священник, дьякон и причетники самую сущую правду. К сей скаске Сережского села Покровской церкви священник Тимофей Ковригин руку приложил. Того ж села и церкви дьякон Михаило Милицын руку приложил. К сей скаске той ж церкви дьячек Иван Ковригин руку приложил. Того ж Шерешского села Покровской церкви в должности пономарской Михаило Ковригин. 

N21#

Получен 1778 года майя 23 дня

УКАЗ ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА САМОДЕРЖИЦЫ ВСЕРОССИЙСКИЯ из святейшаго правительствующаго Синода преосвященному Варлааму Епископу Тобольскому и Сибирскому, по Указу ЕЯ ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА Святейший Правительствующий Синод по дву доношениям Вашего Преосвященства с поданными делами о построении вновь деревянных двух церквей, одной Енисейскаго ведомства в деревне Назаровой о двух апартаментах во Имя Покрова Пресвятыя Богородицы и Святыя Троицы вместо обведшавшей в селе Шереском а в Малокемском остроге сгоревшей церквей второй Красноярскаго ведомства в деревне Анашской Во Имя Всемилостиваго Спаса по причине отдаленности той Анашеской и других осми деревень ПРИКАЗАЛИ В ОНЫХ деревнях Назаровой и Анашской для прописанных в доношениях Вашего Преосвященства нужд деревянныя церкви на основании посланнаго из Святейшаго Синода к Вашему Преосвященству в 1777 году декабря от 21-го дня с прописанием Правительствующаго Сената определения Указу, построить дозволить подлинныя ж о построении оных дела церквей посылаются при сем обратно апреля 5 дня 1778 года

Подлинной подписали  

Обер Секретарь Аполлос Наумов

Секретарь Павел Стражев

Канцелярист Степан Марковский


ГАКК. Ф. 592. Оп 1. Д. 29. Исповедная роспись Сережской Покровской церкви за 1769 год

1.Служилые и их домашние. Казаки Сипкины два двора, видимо д. Амалинская

2.Крестьяне села Серешского

3.Ачинского округа д. Мазульской крестьяне

4.Деревни Сосновской, она же и Елизарьева крестьяне

5.Деревни Амалинской крестьяне

6.Крестьяне д. Тойлокской

7.Деревни Борсуцкой крестьяне

8.Ачинского острога посельщики

9.Деревни Сосновой, она же и Елизарьева посадские

10.Деревни Борсуцкой посадские

11.Деревни Назаровой посадские – 10 дворов

12.Ясашные разных улусов

 

Вот список глав семей деревни Назаровой:

Посадские и их домашние:

Дементей Федоров сын Патюков 35 лет

Федор Сергеев сын Пахотнов 60

Степан Исаков сын Коробейников 38

Григорей Васильев сын Поляков 36

Дементей Алексеев сын Вершинских 73

Трофим Федоров сын Вершинских 46

Филип Назаров сын Патюков 96

Сергей Иванов сын Безъязыков 44

Василей Степанов сын Мориловцев 44

Михаило Федоров сын Коробейников 27